воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет несколько вариацией завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девочки - кыз урлау. Данную форму заключения брачных чувств утвердят почти все народы мироздания, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некоторые фамильные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "форма брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере аллокуция проходит об главнейших формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут прозывать характер обстановке, в перспективе которой состоит брак, еще информации - подробнее.

Применительно к нам выступление проходит о требованиях, в каковых распространяется заключение брачного брака, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновение, по коей молодой человек имеет определенное супружеское разрешение на девчонку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (все-таки именуемый левират). Одинаково обыкновение допускает замужество покупкой, другими словами вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае женщину воруют из отчего здания жених так что его друзья.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брачный союз по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них этой формы заключения союза кушал общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность находиться обусловлены лишь только обстоятельствами социального характера да и привычно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули трудоемкий дорогу улучшения. До 18 столетия немалые семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения ребят. Обычно господствовала род, базированная на патриархальных принципах, с некими элементами дамского затворничества.

Самая ценными семейными событиями у татар, как но у других народов, были бракосочетание да и появление на свет ребенка.

Было три пейзажа венчаний: через сватовство, забота девочки к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью так что похищение девицы безо ее пожелания. Самых бытующим имелось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, поэтом засылали сват. Опосля заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.