У башкир и тулвинских татар имеется определенное число разновидностей тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке бытующих традиций до современностей сохранился обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских взаимоотношений признают почти все народы мироздания, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.
Впрочем сразу же требуется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и семейных отношений, понятие "оттиск брака" может нести различную смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма союза" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь идет об ведущих формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы прозывать характер условия, в перспективе коей заключается брак, к примеру - прочитать эту.
Применительно к нам аллокуция распространяется о условиях, в которых распространяется завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна живет обыкновение, по коей мальчик располагает несомненное супружеское право на молодую женщину. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В эту категорию можно отнести браки среди кузенами, право взять в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). В свою очередь обыкновение допускает замужество покупкой, т.е. Вписанием за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, если девушку похищают из отчего на дому жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им такой формы заключения союза бывал единый ансамбль обрядов. Отличия могли существовать зависят от лишь причинами социального характера да и привычно заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни составной путь развития. До 18 столетия крупные семейства стали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.
Больше всего своевременными домашними событиями у татар, насколько но у остальных народов, существовали свадьба да и рождение ребенка.
Жило 3 типа бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к возлюбленному без разрешения родителей да и похищение девицы в отсутствии ее стремления. Самому бытующим существовало бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. По истечении заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.